Противодействие коррупции

Антикоррупционная политика

Автор: Центральный музей Тавриды вкл. . Опубликовано в Противодействие коррупции

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ РК

«Центральный музей Тавриды»

______________ А.В. Мальгин

Антикоррупционная политика

Государственного бюджетного учреждения

Республики Крым

«Центральный музей Тавриды»

Симферополь, 2016г.

Содержание.

  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики.
  2. Термины и определения.
  3. Основные принципы противодействия коррупции.
  4. Область применения антикоррупционной политики и круга лиц, попадающих под ее действие.
  5. Должностные лица ответственные за реализацию антикоррупционной политики
  6. Обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции.
  7. Стандарт служебного поведения работника.
  8. Выявление и урегулирование конфликтов интересов.
  9. Оценка коррупционных рисков.
  10. Работа с контрагентами.
  11. Взаимодействие с государственными служащими, контрагентами, посредниками и иными лицами.
  12. Участие в политической деятельности.
  13. Внутренний контроль финансово – хозяйственных операций и аудит.
  14. Ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства и настоящей Антикоррупционной политики.
  15. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику.

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики.

1.1.Настоящая антикоррупционная политика ГБУ РК «Центральный музей Тавриды» (далее – Политика, Музей) разработана во исполнение требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 – Ф3 «О противодействии коррупции» и других Указов Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, а так же в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 ноября 2013г.  

1.2.Антикоррупционная политика является базовым документом Музея, в котором отражены сведения о взаимосвязанных принципах, единого подхода к обеспечению работы по профилактике и пресечению коррупционных правонарушений в деятельности Музея.

1.3.Политика направлена на решение следующих задач:

  • определение основных принципов противодействия коррупции в Музее.
  • информирование работников Музея о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • установление обязанности работников знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства, а так же адекватные процедуры по предотвращению коррупции;
  • формирование у работников Музея, его контрагентов  иных лиц единообразного понимания Политики Музея о непринятии коррупции в любых ее формах и проявлениях;
  • минимизация риска вовлечения Музея и его работников, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность.

2.Термины и определения.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды  в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией так же является совершение перечисленных  деяний от имени или в интересах юридического лица (п.1 ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.№ 273-ФЗ (О противодействии коррупции).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов  гражданского общества, организаций и физических лиц в пределе их полномочий  (п.2 ст.1. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное физическое или юридическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.

Коммерческий подкуп – Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации работником (представителем) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованная возможность работника (представителя) организации, связанная с возможностью получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.Основные принципы противодействия коррупции.

Система мер противодействия коррупции в Музее основывается на следующих ключевых принципах:

  • принцип соответствия Политики Музея действующему законодательству и общепринятым нормам;
  • принцип личного примера руководства;
  • принцип вовлеченности работников;
  • принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;
  • принцип эффективности антикоррупционных процедур;
  • принцип непринятия коррупции в любых формах и проявлениях;
  • принцип ответственности и неотвратимости наказания;
  • принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц попадающих под ее действие.

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Музея, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Политика так же распространяется на лиц, выполняющих для Музея работы или представляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.

5. Должностные лица, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики.

5.1.  В Музее, исходя из установленных задач, специфики деятельности организационной структуры, штатной численности и материальных ресурсов, ответственными за реализацию Антикоррупционной политики являются:

  • директор Музея;
  • зам. директора;
  • заведующие отделами;
  • главный бухгалтер.

Данные должностные лица обязаны обеспечить выполнение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции в Музее.  

5.2 Ответственным за организацию работы по противодействию коррупции является юрисконсульт Музея Манюхин Ф.Ю.

Задачи, функции, обязанности и права юрисконсульта Музея Манюхина Ф.Ю.. определяются его должностной инструкцией.

В его обязанности в сфере противодействия  с коррупцией, в частности включаются:

  • разработка и реализация в Музее конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции;
  • организация и проведение мероприятий, направленных на выявление коррупционных нарушений работниками Музея;
  • организация рассмотрения сообщений о случаях склонения работников Музея к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, контрагентами и иными лицами;
  • организация и проведение на постоянной основе мониторинга хода реализации Политики, как работниками музея, так и в отношении Музея.
  • обеспечение эффективного взаимодействия с уполномоченными представителями контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекторских проверок деятельности Музея по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении проверочных мероприятий и мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно – розыскные мероприятия;
  • ежегодное представление директору отчета о состоянии работы по противодействию коррупции в Музее, при необходимости внесение предложений об изменении и дополнении данной Политики.

6. Обязанности  работников по предупреждению и противодействию коррупции.

6.1. Обязанности работников Музея в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются обязательными для всех, независимо от должности.

6.2. Такими обязанностями являются:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
  • незамедлительно информировать непосредственно руководителя  о случаях склонения работника к совершению коррупционного правонарушения;
  • незамедлительно информировать руководителя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
  • сообщать непосредственному начальнику либо ответственному лицу о возможном возникновении либо возникшем у работников конфликте интересов.

6.3. Директор Музея заявляет, что ни один сотрудник не будет подвергнут каким-либо санкциям, если он сообщит о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе если в результате таких действий у Музея возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

6.4. В целях формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры, обеспечения обязательности выполнения требований Антикоррупционной политики всеми работниками Музея, ознакомление с Политикой осуществляется в порядке, принятом для ознакомления с локальными нормативными актами Музея.

7. Стандарт служебного поведения работников.

Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации.

7.1. В служебном поведении работникам необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

7.2. В служебном поведении работники воздерживаются от следующих действий:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера  по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
  • принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с коллегами, работниками сторонних организаций, учреждений и гражданами.

7.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивно сотрудничать друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

7.4. Работники, наделенные большими, по сравнению со своими коллегами, полномочиями, должны с пониманием относится к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

7.5. Работники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, принимать меры к предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций в коллективе.

7.6. Работники в ходе выполнения своих должностных обязанностей могут столкнутся с конфликтными ситуациями, вызванными:

  • просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы работник действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме угроз, шантажа, слухов и т.п.;
  • неправомерным давлением со стороны руководства;
  • отношениями личного или семейного характера, используемыми для воздействия на его профессиональную деятельность.

Во всех этих и других ситуациях работники должны вести себя выдержанно и достойно, действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, своими должностными  обязанностями, а так же эстетическими принципами настоящих правил.

7.7. Работники всемерно содействуют формированию позитивного образа Музея и воздерживаются от поведения, которое могло бы нанести ущерб его авторитету.

7.8. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению к обществу, а так же, при необходимости соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

8. Выявление и урегулирование конфликта интересов.

8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Музея является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

8.2. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Музея, необходимо определить перечень типовых ситуаций конфликта интересов и принять положение о конфликте интересов.

8.3. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ Музея, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Музея в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

При разработке положения о конфликте интересов необходимо обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

  • цели и задачи положения о конфликте интересов;
  • используемые в положении понятия и определения;
  • круг лиц, попадающих под действие положения;
  • основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
  • порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
  • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
  • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

 

 

9. Оценка коррупционных рисков.

9.1.Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Музея и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

9.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных действий в деятельности Музея, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений, как в целях личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

9.3. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе.

9.4. По результатам проведения оценки коррупционных рисков составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающие:

  • характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Музеем или отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;
  • должности в Музее, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие, каких должностных лиц Музея необходимо, что бы совершение правонарушения стало возможным;
  • вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

9.5. На основании проведенного анализа формируется перечень возможных коррупционных рисков Музея, возможных коррупционных правонарушений и перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском, а так же комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

В отношении работников, занимающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования.

10. Работа с контрагентами.

10.1. Музей прилагает разумные усилия для минимизации риска деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность. Для этого проводится проверка на наличие у них собственных антикоррупционных политик, готовности соблюдать требования настоящей политики.

10.2. В договоры по инициативе Музея включаются антикоррупционные условия следующего содержания: «Стороны обязуются соблюдать российское антикоррупционное законодательство, основными требованиями, которого являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве. Стороны обязаны обеспечить при исполнении настоящего договора сотрудниками следующих правил строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц  или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и местного самоуправления, частные компании и их представителей».

10.3. Музей оказывает содействие контрагентам для этичного сотрудничества и предотвращения коррупции.

11. Взаимодействие с государственными служащими, контрагентами,

посредниками и иными лицами.

11.1. Ст. 19.28. КоАП РФ устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического должностному лицу, лицу выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

11.2. Подарки, которые работники Музея от его имени могут представлять другим лицам и организациям, либо которые работники Музея могут получать от других лиц и организаций должны соответствовать следующим критериям:

  • быть прямо связаны с законными целями деятельности Музея;
  • быть разумно обоснованными и не являться предметами роскоши;
  • не создавать, репутацию риска для Музея, его работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
  • не противоречить принципам и требованиям действующего российского законодательства и настоящей политики.

11.3. Не допускаются подарки от имени Музея, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.  

12. Участие в политической деятельности.

Музей не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Музея.

13. Внутренний контроль финансово хозяйственных операций.

13.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.

13.2. Система внутреннего контроля способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в ее деятельности.

13.3. Система внутреннего контроля должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией в том числе:

  • проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, значимых с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
  • проверку экономических обоснований осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

13.4. В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководству организации и ее работникам следует так же обратить внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом.

13.5. Внутренний контроль за финансово-хозяйственными операциями возложен на главного бухгалтера Музея.

 

 

14. Ответственность за несоблюдение требований

антикоррупционного законодательства и настоящей Антикоррупционной политики.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии  со ст. 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное   коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Названные требования законодательства, в том числе предусмотренных настоящей Политикой в полной мере распространяются на всех работников Музея независимо от занимаемой должности.

15. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику.

При изменении законодательства Российской Федерации либо выявления недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политики, она может быть пересмотрена и в нее могут быть внесены изменения и дополнения.

Работа по актуализации Антикоррупционной политики осуществляется по поручению директора должностным лицом, назначенным ответственным за организацию противодействия коррупции и (или) другими должностными лицами, назначенными директором Музея.

Заинтересовался? Поделись в соц. сетях!

Инстаграм

Музей на Facebook

Присоединяйтесь!

Одноклассники

Присоединяйтесь!

Вконтакте