power1  power3 youtube logo x
   3D-экскурсия 1 этаж   3D-экскурсия 3 этаж  Наш канал на YouTube

 

Новости Музея - Центральный музей Тавриды, Республика Крым

26 ноября 2020 г. на Мемориале торжественно открыт V Международный научный форум «Нюрнбергский процесс: история и современность», посвященный 75-ой годовщине начала работы Международного Военного трибунала.

С вступительным словом к участникам форума обратилась ректор Университета прокуратуры Российской Федерации, государственный советник юстиции 2 класса, доктор юридических наук, профессор Капинус Оксана: «…Главный урок, который вынесло человечества из Нюрнбергского процесса это то, что демократические государства-победители смогли привлечь к международной уголовной ответственности главных военных преступников нацистской Германии».

Тон дискуссии задал Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, который отметил, что, к сожалению, спустя 75-лет после окончания Второй мировой войны уроки Нюрнберга забыты – в ряде стран Центральной и Восточной Европы, США происходит переписывание истории, идет полным ходом фактическая реабилитация фашизма и неонацизма. «Тема Нюрнберга, – сказал он, – нам близка и трагична. Итог зверств захватчиков на крымской земле – свыше 200 тысяч человек. Подобная трагедия больше никоим образом не должна повториться».

(https://crimea24.tv/content/vistuplenie-vladimira-konstantinova)

В открытии Форума приняли участие: заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым Владимир Бобков, президент регионального комитета жертв фашизма коммуны Марцаботто Итальянской республики Вальтер Карди, Виталий Новиков – начальник гражданско-судебного отдела прокуратуры Новгородской области, Георгий Жуков – заместитель начальника уголовно-судебного отдела прокуратуры Новгородской области, Сергей Марков – директор Института политических исследований, кандидат политических наук, Геннадий Колосов – председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры Республики Крым.

Организаторы форума – Университет прокуратуры Российской Федерации, Совет министров Республики Крым и Крымское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциации юристов России».

Перед началом форума лидер попечительского совета мемориала Владимир Константинов передал главе администрации Мирновского сельского поселения Наталье Лапшиной сто продуктовых наборов для «детей войны», проживающих в селе.

23 ноября в Розовом зале ГБУ РК «Центральный музей Тавриды» открылась выставка  «Великолепие художественного наследия России» предоставленная ГВУЗ «Высшая школа народных искусств» (г. Санкт Петербург).

На выставке экспонируются костюмы уникальные произведения по направлениям: художественная вышивка, художественное кружевоплетение, художественная резьба по кости, церковно-историческая живопись, лаковая миниатюрная живопись Мстёры, Холуя, Палеха, ювелирное искусство, художественная Богородская резьба по дереву, декоративная роспись.

С приветственным словом выступили: Гусева П.В., к.п.н., ректор Школы-академии и преподаватели Академии:

Бесшапошникова Ю.А., к.п.н., зав. кафедрой лаковой живописи;

Сайфулина Е.В., к.п.н., зав. кафедрой художественной вышивки;

Дронов Д.С., к.п.н., зав. кафедрой ювелирного и косторезного искусства;

Со словами благодарности в адрес Министерства культуры РК и Музея выступила инициатор проведения выставки в Центральном музее Тавриды – Гордецкая Н.Н., президент ассоциации «Палата народно-художественных ремесел Республики Крым»;

От Министерства культуры Республики Крым мероприятие приветствовал Патрушев С.А., первый заместитель начальника управления музейного и библиотечного дела и образования в сфере культуры Министерства культуры Республики Крым.

От Председателя Городского совета Агеева В.Н. приветственный адрес организаторам выставки огласила первый заместитель председателя горсовета  Аксенова Н.В.

Участники презентации отметили, что благодаря мастерству исполнения, разнообразию техник, насыщенному колориту, выставка привлечет внимание широкой аудитории.

Под таким названием прошел дистанционно Круглый стол в Доме-музее И. Сельвинского во вторник 17.XI.20.

Принимали участие:

С. А. Макарова, доктор филологических наук, редактор ООО издательства «Лексрус», Москва;

Л. Ф. Кацис, доктор филологических наук, профессор Российско-американского учебного центра библеистики и иудаики РГГУ, заместитель председателя экспертного совета ВАК при Министерстве образования и науки РФ по теологии;

А. П. Люсый, доктор филологических наук, кандидат культурологии, профессор кафедры теории и истории культуры Института кино и телевидения (Москва, РФ);

А. В. Петров, доктор филологических наук, профессор кафедры русского, славянского и общего языкознания, Таврическая академия (СП) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»;

Л. Л. Никифорова, учитель русского языка и литературы высшей категории, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» (г. Евпатория, РФ);

С. Б. Ананченко, учитель русского языка и литературы высшей категории (Симферополь, РФ);

М. С. Ястребов-Пестрицкий, кандидат филологических наук, ведущий специалист Госархива РФ, Москва;

студенты факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии (СП) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Екатерина Барагузина, Ирина Тихолаз, Зейнаб Сейдалиева;

В.А. Лоссовский – зав. отделом ГБУ РК ЦМТ «Дом-музей И. Сельвинского, Л. И. Дайнеко, старший научный сотрудник, В. А. Парицкая, методист ДМС.

Коллективная монография «За горизонт зовущий», посвященная жизни и творчеству И. Л. Сельвинского, вышедшая в 2020 году, не только обобщает достижения прошлых лет, но и дает мощный импульс для определения дальнейших идей, стратегий, векторов, концепций в исследовании жизни и творчества поэта – констатировала С. А. Макарова.

Л. Ф. Кацис подчеркнул, что в биографии Сельвинского еще много мест, которые нам надо изучить. Место поэта в литературе легко занять никому не удастся. Нас ждет немало неожиданностей в исследовании белых пятен, связанных с именами Мандельштама, Пастернака, Слуцкого, Хармса, Бродского, Рейна… и Сельвинского. Необходимо также изменить оптику в оценке репутации Сельвинского. Литературный конструктивизм не должен замыкаться на одном Сельвинском. Проблема шире. Это литературный конструктивизм Юга России: Крым – Одесса – Киев и имена, связанные с ним. Отдельный материк – это «Пушторг» Сельвинского.

А. П. Люсый определяет направления дальнейших геологических изысканий для новых сталкеров сельвиноведения. Сельвинский – советский поэт, тем и интересен со всем текстологическим потенциалом. Возможности «культур перекрестка», «культур пограничья» в евразийском и мировом масштабе в этнопоэтике и этнополитике творчества И. Сельвинского наметила профессор М. Новикова, – отмечает А. П. Люсый. Сельвинский также первооткрыватель Арктики, Тихого океана, Европы, русской истории. В этом направлении много тем для изучения.

А. В. Петров говорил о лингвистическом направлении в творчестве Сельвинского, о том, что неология Сельвинского является бескрайним материком для исследования. М. С. Ястребова-Пестрицкого увлекает тема «Фигуры речи», «Парцелляция», «Метафора» и другие средства выразительности в художественной речи Сельвинского. Л.Л. Никифорова и С. Б. Ананченко отметили роль школы в популяризации имени поэта, о необходимости хрестоматийного подхода в изучении Сельвинского на уроках литературы, русского языка и краеведения.

После выступлений прошла оживленная дискуссия между участниками Круглого стола

main2

Пресс анонс

23 ноября в 12.00 в Розовом зале Центрального музея Тавриды открывается выставка

«Великолепие художественного наследия России».

Экспозицию презентует Высшая школа народных искусство (ВШНИ, г. Санкт Петербург) – первое и единственное в мире государственное высшее учебное учреждение, осуществляющее профессиональную подготовку студентов по овладению традиционными художественными промыслами.

На выставке будут представлены уникальные произведения по направлениям: художественная вышивка, художественное кружевоплетение, художественная резьба по кости, церковно-историческая живопись, лаковая миниатюрная живопись Мстёры, Холуя, Палеха, ювелирное искусство, художественная Богородская резьба по дереву, декоративная роспись.

Среда, 18 ноября 2020 16:54

ГЛАВНЫЙ БОРЕЦ РАСКОЛА

(«Протопоп Аввакум» Максимилиана Волошина)

 

Поэма «Протопоп Аввакум» вошла в четвертый раздел книги М.А. Волошина «Неопалимая купина: стихи о войне и революции». Волошин считал: «Воистину вся Русь – это Неопалимая Купина, горящая и не сгорающая сквозь все века своей мученической истории».

Произведение начато в апреле на Страстной, окончено 19 мая 1918 г. (Коктебель), опубликовано в книжке «Родная земля» (Киев), № 1 за 1918 год. Поэма посвящена В.И. Сурикову, автору картины «Боярыня Морозова», центральной фигурой которой является духовная дочь протопопа Аввакума – Федосья Прокофьевна Морозова (Соковнина, 1632-1675).

Поэма написана свободным стихом и от лица протопопа Аввакума. Но «Протопоп Аввакум» – не только переложение в стихотворную форму «Жития», М. Волошин использовал «Книгу бесед» Аввакума, послания и челобитные царю, собственные переживания периода Гражданской войны.

Работа шла трудно. М.А. Волошин писал: «Записки Аввакума так великолепны, что хочется закрепить их целиком» (Ю.Л. Оболенской). «Очень длинная вещь получается. Хочется очень самому стушеваться, предоставив речи самому Аввакуму. Хочется не упустить ни одного его ценного слова…» (А.М. Петровой).

Аввакум, протопоп (20.XI.1620 – 14.IV.1682) – поборник старой веры, вождь старообрядчества, главный борец раскола в православии, автор знаменитого «Жития» и ряда других произведений.

Родился на Нижегородской земле, в селе Григорове, где в 1991 г. воздвигнут скульптурный памятник работы В. Клыкова.

В 1653 г. вновь избранный патриарх Никон стал вводить обрядовые новшества по образцу греческой церкви: замена двуперстного крестного знамения на троеперстное; сокращение земных поклонов при чтении покаянной молитвы Ефрема Сирина; на Печатном дворе правили тексты богослужебных книг, приводя их в соответствие с современными греческими книгами.

Протесты против Никоновых реформ возглавил протопоп Аввакум, за что он был сослан в Сибирь. Но даже после избрания нового патриарха Иосифа II, старообрядцев предали анафеме, расстригли тех, кто принадлежал к духовенству, подвергли многих как еретиков урезанию языка и разослали по тюрьмам.

В сибирских скитаниях Аввакум вдохновенно обличал пагубность никонианства, вернувшись в Москву, участвовал в диспутах о вере с приверженцами реформ. Он написал около 80 сочинений, которые характеризуют его как выдающегося вдохновителя старообрядческого движения. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» –блестящее произведение автобиографического жанра. Новаторство стиля и поэтики его «Жития» воплотилось в ярко выраженной ориентации на просторечие.

Все сочинения Аввакума отличает высокое напряжение проповеднической мысли, неустанное стремление переубедить сторонников церковной реформы, неповторимый литературный стиль.

Множественные челобитные Аввакума царю Алексею Михайловичу показали, как неосновательны были надежды царя на примирение Аввакума с церковью. В конце 1667 г. Аввакум вместе с четырьмя соузниками был сослан в Пустозерск, посажен там в земляную тюрьму и томился в ней 14 лет. 14 апреля 1682 г. вместе с тремя соузниками Аввакум был казнен в Пустозерске сожжением в срубе.

Страница 7 из 336
Заинтересовался? Поделись в соц. сетях!

Инстаграмм

Музей на Facebook

Присоединяйтесь!

Одноклассники

Присоединяйтесь!

Вконтакте

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.